Общественный транспорт Марий Эл. Отличная дискуссионная площадка, организованная ОНФ, и слабость республиканского Минпромтранса.

13 марта пригласили принять участие в дискуссионной площадке «Общественный транспорт республики: вопросов больше, чем ответов». Организатором данного круглого стола выступило ОНФ. Мероприятие, конечно, я посетил и, признаться, в первую очередь, мною двигало желание для себя лично выяснить какова дЕйственность от подобных встреч. Дело в том, что аналогичные площадки по иным социально-значимым темам республиканским отделением Общероссийского общественного движения «народный Фронт «За Россию» проводились уже не раз, и будут проводиться в дальнейшем. Формат известен: «представительство – вопрос – ответ – обсуждения – выводы». Но не является ли это обычными «посиделками»? В результате, я был приятно удивлён.

дискуссияВо-первых, само наименование площадки уже одновременно указывало и на желание конструктивно взаимодействовать, и на бурление эмоций. Во-вторых, была поднята ёмкая повестка дня – «техническое состояние транспортных средств, обеспечение безопасности перевозок, экологическая составляющая, так и с несовершенством действующего законодательства в данном сегменте и несоблюдением требований законодательства участниками перевозочного процесса». В-третьих, в дискуссии были представлены интересы всех – в ней, так же по приглашению, активно участвовали специалисты профсоюза МП «Троллейбусный Транспорт», мэрии города Йошкар-Олы, ООО «Пассажирские перевозки — город», управления ГИБДД МВД по РМЭ, ФАС по РМЭ, представители экспертного сообщества и многие другие. В-четвёртых, с самого начала со всех сторон чередой стала звучать предметная развёрнутая критика. Все вопросы были направлены, естественно, в адрес центрального гостя – Министра промышленности и транспорта РМЭ Вячеслава Пашина… Замечу, обстановка была накалённая, каждый желал разобраться в проблематике транспорта республики, был глубоко информативно осведомлён и после озвучивания собственного или общего недовольства взамен давал развёрнутые контрпредложения. То есть никаких голословных речей – всё по существу и по делу.

Далее сама дискуссия, исходя из понимания этого термина, чуть не захлопнулась. Причина, по-моему, странноватая. Руководитель марийского Минпромтранса Вячеслав Петрович на 25 минуте «жарких разговоров», не сумев, так или иначе, внятно ответить ни на один вопрос, внезапно встал и удалился с пояснением «Я ухожу на другое заседание». Не понимаю: а зачем тогда вообще нужно было приходить?? Площадка посвящена общественному транспорту… центральная фигура отсутствует. Ну, хотя бы внешне прояви своё желание пообщаться. Нет! И этого никто не увидел. Если занят-загружен, тогда оставь вместо себя другого компетентного работника, способного отвечать и разъяснять, или секретаря, который под запись возьмёт все вопросы – для их досконального изучения в более свободное время.

Мне, как эксперту-стороннику ОНФ, после всего описанного вспомнился один из лозунгов, муссировавшихся в прошлом году среди общественности. Процитирую его – «министра Пашина в отставку!».  Видимо, он не лишён оснований… Власть в лице Министерства промышленности и транспорта очень сильно недорабатывает и министр не стремиться изменить ситуацию к лучшему. Как реагировать? адекватно!

В целом после ухода Вячеслава Петровича мероприятие не закончилось и проходило в стиле «мы друг друга понимаем и готовы согласованно действовать, только «кое-кого» не хватает».

В заключении добавлю: не ожидал, что встречу такое высокое качество дискуссионной площадки и столько конструктива. Надо продолжать в том же духе. К примеру, на данной платформе вполне возможно обсудить актуальный проект строительства железной дороги «Яранск-Котельнич».

ЗдОрово! Спасибо за приглашение!