Леонид Маркелов, Павел Плотников и марийские СМИ

Когда происходит какое-либо неоднозначное событие, которое может повлиять на положение целого регионального Правительства, в ход идут (зависимые и аффилированные) СМИ. «Журналисты» (к счастью, таких мало, подобными вещами в основном «рулит» руководство) в данных пике-обстоятельствах не стремятся сделать объективный подход к тому или иному инфоповоду, они его целенаправленно искажают – не меняя сути произошедшего, делают акценты на тех частях актуальной истории, что значимость эпизода теряет политическую сущность вообще. К примеру, одни говорят: «Маркелов публично пообещал сельчанам раскопать дорогу в их деревне», другие коверкают: «На открытии ФАПа в деревне Маркелов решил развеселить сельчан и пошутил над ними якобы он раскопает им дорогу»… Чувствуете разницу? — ведь с какого боку подойдёшь. Народ, «впитывая» новости, путается. А если приехать ещё с профессиональной видеокамерой в Йошкар-Олу и знаменитую Шимшургу и первым встречным задать вопрос: «Как Вы относитесь к неоднозначным заявлениям Леонида Маркелова?» — и из 100-а человек 70-ть выскажут своё недовольство, а оставшиеся 30-ть либо проявят свой нейтралитет или позитив, то с картинкой потом можно сделать всё, что душе угодно (смотря откуда заказ пришёл). Допустим, среднестатистический гражданин пришёл после работы домой, включил телевизор и стал смотреть забавный материал. Сюжет его вкратце его таков: закадровый голос говорит о шутках-брибаутках Леонида Игоревича, при этом камера в различных ракурсах показывает «красоты» Марийской столицы, обязательно в качестве вставок присутствует интервьюирование – те упомянутые 30-ть человек в камеру и микрофон сыплют красивые восхваляющие оды в адрес Главы РМЭ (все опрятно одетые, различного пола и возраста) и где-то среди них втиснут 10-ку из 70-ти «мыслящих не по уставу» (конечно, выберут самых неказисто выглядящих). Как отреагирует наш герой, посмотрев описанную передачу? А если подобные психологические манипуляции будут происходить каждый день? Массовое подсознание сделает своё дело – «ну, если подавляющее большинство так реагирует, то и я такого же мнения буду придерживаться»… О том же, как в кабинете с оборудованием сидели специалисты и «правильно» нарезали и клеили видеоролик, почти никто не задумается. Да, у нас умеют вырывать из контекста…

По другим темам — аналогично. Каждый день мы узнаём о новых высотах, которые достигла Республика Марий Эл под личным руководством её Главы Леонида Маркелова (сразу вспоминается лидер КНДР Ким Чен Ын). И новый микрорайон открывается, и новое медицинское оборудование приобрели, и ветхоё жильё сносят – при этом упорно молчат почему в соседней Чувашии квадратный метр жилья стоит дешевле, медработники (профи в своём деле) уезжают в другие регионы, успевают ли по графику расселять жителей сношенного ветхого жилья. После гор позитивных отчётов речь иногда доходит до серьёзных тем – бюджета Республики Марий Эл. Здесь глубоко не копают, обывателя путают серьёзной терминологией (вроде бы сообщили, но ничего не понятно)… Ироничность ситуации заключается в том, что, если раньше скорректированная региональная информация (завуалированная агитация и пропаганда) успешно воздействовала на народ, то сейчас манипуляции с каждой волной всё чаще не срабатывают. Причина кроется не в отсутствии сноровки у некоторых «журналистов», а в самих жителях Марий Эл – избиратель стал разборчивее, выработался иммунитет ко лжи (даже забавная приговорка появилась: «когда смотришь марийские новости, хочется взглянут в окно – а точно ли по ТВ про наши город с республикой говорят?»).

ПП-ЛМ-1

Ирония также заключается в том, что в Марий Эл (демонстративный) политический дизайн почти год крошится на наших глазах (а мы почему-то этого не видим), так как внутренние противоречия стали постепенно выливаться в публичную (пока лёгкую) конкуренцию. Все региональные СМИ в 2014 году фанфарно (может быть они так и не хотели вовсе – просто Управление общественных связей и информации Главы РМЭ в такой яркой упаковке всё преподносило) и настойчиво сообщали: «На ремонт дорог Марий Эл, включая дороги Йошкар-Олы, в этом году будет выделена рекордная сумма — 700 миллионов рублей. Именно такую сумму озвучил Леонид Маркелов на совещании в Доме Правительства». Потом в 2015 году СМИ сами не скрывая своего удивления (неужели не обманули?) описывали где и какую улицу отремонтировали (а иначе нельзя было – год как никак предвыборный, избирателей злить не стоит). Далее (повторюсь, в предвыборный год!) стала происходить тихая война за политические очки. С уст мэра Йошкар-Олы летят резонные слова: «Надоело жить среди грязи, ям и разрушенных дворов» (странно, а другой известный персонаж называет марийскую столицу «Жемчужиной Поволжья»). То есть пока в Марий Эл разворачивалось Второе «Мамаево Нашествие» про преспокойного Павла Вячеславовича с гордостью писали «Мэр Йошкар-Олы плотно взялся за дороги».

Таким образом, срез медиаконтента и аналитика указывают на появление (зарождение) нового внутрисистемного игрока.


Чем выделяется Павел Плотников?

► проявляет крайнюю заинтересованность персонального присутствия в СМИ на «положительной платформе» (любое интернет- и массовое печатное издание обладает своей аудиторией с охватом, выходящей за черту Йошкар-Олы, происходит борьба за умонастроение граждан);

► частенько использует имиджевые и PR-приёмы (пробежка на 10 километров, покраска скамейки, субботники и т.д.т.п.);

► стремится к конструктивным контактам с, так называемыми, «рассерженными горожанами» — околооппозиционными или оппозиционными общественниками и активистами;

► личный антирейтинг в разы меньше личного антирейтинга Леонида Маркелова (однако, у второго существует собственный рейтинг – он, поверьте, есть – и будет покрупнее «мэрского»);

► обладает антитезной (по отношению к Леониду Маркелову) характеристикой: молод, семьянин, земляк, умеет общаться с силовиками и федеральными информагентствами (имеет опыт крепко держаться на ногах при форс-мажорных ситуациях);

► в глазах неискушённой общественности (для некоторых чиновников из Федерального Центра — тоже) выставляется в ключе «фигура преемственности власти» (ранее при «выборах» нового мэра имел поддержку Леонида Маркелова);

► полностью компетентен в сфере гослужбы (хозяйственник, плюс легко ориентируется во внутренней закрытой конъюнктурной «кухне»), наращивает «зарегиональные связи».

ПП-ЛМ-2

Конечно, сложно тронуть любого, если он постоянно на виду. Павел Вячеславович из чиновников давно перешёл в политики – и ведь главное справляется (Леонид Маркелов тоже замечает описываемые пертуберации и трансформации, но молчит, иначе сам создаст себе конкурента – Сергей Мамаев уже всем доказал насколько легко, оказывается, «окучить» губернаторский антирейтинг в собственную пользу). В закрытых кругах тоже часто делятся якобы инсайдерской информацией (с указанием конкретных источников) об охлаждении отношений Мэра Йошкар-Олы с Главой РМЭ. Правда это или нет – покажет время. Но, естественно, открытого (прилюдного) конфликта (пока?) не будет, так как взаимозависимость с риском обвала и так неустойчивого социально-политического положения Марий Эл, может выйти боком обоим.


 

P.S.: «Узелок завяжется, узелок развяжется….»

P. P.S.: Для тех, кто подумал, что данный ход есть начало продвижения Павла Плотникова, скажу: Вы однозначно ошибаетесь. Более того – ещё дополню: нашей Малой Родине не нужны такие (ныне действующие) мэры и главы. Сделаем Марий Эл лучше!