Союз автовладельцев

Сегодня встретился с координатором Федерации Автовладельцев России в Марий Эл Константином Глаженковым.

Мне, как члену Президиума – председателю комиссии по безопасности дорожного движения Общественного Совета МВД по РМЭ, данное знакомство было крайне интересным с профессиональной точки зрения.

GEDC0015

Всегда считал, что члены Общественного Совета при республиканской полиции должны не только участвовать во всевозможных контрольных, плановых и других мероприятиях для «засвета» в средствах массовой информации, но и автономно проводить беседы со всевозможными тематическими сообществами и инициативными группами (у которых могут возникнуть вопросы/предложения к органам правопорядка). Цель Совета, напомню, заключается в согласовании общественно значимых интересов граждан Республики Марий Эл, органов государственной власти и местного самоуправления, а также общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, профессиональных объединений предпринимателей и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел республики, в том числе полиции. Следовательно, присутствие и активность ФАР в РМЭ весьма кстати.

Тем более (может, кто забыл) несколько лет назад при республиканском ГИБДД существовал свой Общественный совет, но его расформировали. Таким образом, интересы автосообщества были структурно чуть отдалены от «центра непосредственных интересов». Ситуация, конечно, не плачевная – её легко исправить.

В ходе беседы мы обсудили последние выступление Председателя Общественного Совета МВД России Анатолия Кучерены по тематике организации безопасности дорожного движения в федеральных СМИ.  Потом выяснилось, что у нас с Константином есть общее увлечение – контраварийное вождение. Также в беседе мы затронули положение автолюбителей в Республике Марий Эл и городе Йошкар-Оле. Транспортный поток в марийской столице постоянно увеличивается (только в начале прошлого года в нашей республике было зарегистрировано более 198 тысяч транспортных средства, основная их часть в Йошкар-Оле). Наши дороги к такому объёму нагрузки не приспособлены (генплан развития Йошкар-Олы 60-70-х годов прошлого века предусматривал иное развитие города), как следствие – заторы и вынужденное расширение дорог, строительство нового автомобильного моста, реконструкция старого. По мнению руководителя ФАР в РМЭ, ограничение движения по Центральному мосту в результате упомянутого строительства вызовет серьёзные неудобства для автолюбителей и по цепной реакции отразится на всём городском автодвижении, но при этом он добавил следующее: «…уверен, автосообщество отнесётся с пониманием к отсутствию комфорта переезда с одной части Йошкар-Олы в другую. Лучше немного потерпеть сейчас, чем долго мучиться потом». Про качество дорожного полотна в Йошкар-Оле (и в райцентрах) речи практически не шло, пару фраз в диалоге хватило понять – оба, мягко говоря, недовольны.

Так же нас волнуют участившиеся кражи имущества граждан из салонов автомобилей (с начало года в Йошкар-Оле зарегистрировано уже около 10 таких хищений) и «пьяных» ДТП (только с начала текущего года родная госавтоинспекция задержала 83 водителей, находившихся за рулем подшофе). В результате на встрече с моим новым знакомым мы обоюдно решили в ближайшие недели провести на территории города автопробег против пьянства за рулём. Константин Глаженков пропишет механику уличного мероприятия, задействует активистов и предупредит СМИ. Я, в свою очередь, подключу к живому участию в автопробеге членов Общественного совета МВД по РМЭ и Общественной палаты РМЭ, а так же иные общественные объединения  и представителей среднего бизнеса.

Здорово, когда автокультура переходит в гражданскую активность.

10 февраля 2014 года