Общественные активисты и журналисты дали оценку принимаемых Госавтоинспекцией мер по недопущению ДТП с тяжкими последствиями

 

Золотухин-Винакуров

4 февраля сотрудники УГИБДД МВД по Республике Марий Эл и члены инициативной группы в составе председателя рабочей группы по контролю за состоянием дорог Общественного совета при МВД по республике Романа Золотухина, члена Координационного совета при УГИБДД Михаила Винокурова и представителей СМИ выехали на 27 км автодороги Йошкар-Ола – Уржум, где за последние несколько недель произошли два серьезных ДТП, в которых погибло и пострадало большое количество людей.

23 января здесь столкнулась иномарка и микроавтобус. Водитель легкового автомобиля погиб на месте, а 10 пассажиров микроавтобуса получили травмы. Ровно через неделю, 30 января, здесь же водитель ВАЗ-2114 в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен» стал обгонять КАМАЗ, выехал на полосу встречного движения, где совершил лобовое столкновение с другим грузовым автомобилем КАМАЗ. После этого ВАЗ-2114 отбросило на ранее занимаемую полосу, где произошло столкновение с обгоняемым им большегрузом. Водитель и три пассажира легкового автомобиля погибли на месте.

Общественники задались целью выяснить, что же послужило причиной этих двух трагедий на дороге, достаточные ли меры были приняты со стороны Госавтоинспекции, осуществляющей контроль за состоянием улично- дорожной сети, и организации-владельца автодороги для обеспечения безопасности участников движения. Или же основной причиной стал человеческий фактор.

Как рассказал участникам рейда заместитель начальника отдела надзора УГИБДД МВД по Республике Марий Эл Александр Петров, на этом участке дороги установлены все необходимые предупреждающие и запрещающие знаки. Кроме того, совместно с ГКУ «Марийскавтодор» решен вопрос и уже установлены дополнительные знаки, ограничивающие скорость движения до 70 км/ч. Также в ближайшее время здесь будут поставлены аншлаги, предупреждающие водителя о том, что он подъезжает к аварийному участку дороги.

Заместитель генерального директора по эксплуатации ГУП «Марийскавтодор» Юрий Черкасов подчеркнул, что интенсивность движения здесь 5-6 тысяч машин в сутки, что соответствует автодороге второй категории. Поэтому расширение трассы на этом участке пока нецелесообразно, хотя возможность для этого есть.

Начальник отдела ДПС УГИБДД Алексей Докукин обратил внимание общественников на то, что количество нарядов ДПС на автодороге увеличено, ведется скрытый контроль за участниками дорожного движения, работают переносные комплексы, фиксирующие превышение водителями скоростного режима.

Осмотрев участок дороги, где произошли автоаварии, общественники пришли к выводу, что основной причиной ДТП все-таки стал человеческий фактор – излишняя самоуверенность, лихачество, нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу. Поэтому принимаемые Госавтоинспекцией меры по контролю за поведением участников дорожного движения адекватны сложившейся ситуации.

От себя председатель рабочей группы по контролю за состоянием дорог Общественного совета при МВД по Республике Марий Эл Роман Золотухин отметил, что в ближайшее время направит письмо в адрес руководства Госавтоинспекции республики и ГУП «Марийскавтодор» с предложениями общественников, которые могли бы повысить эффективность предпринимаемых совместных мер по снижению аварийности и профилактике дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями.

 

Группа по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий Эл