Анатолий Кучерена: «Мы ждем от вас объективной оценки состояния дел, осмысленной аналитики, конкретных предложений по улучшению ситуации». Причины ДТП на автодорогах России и Марий Эл

МВД7 апреля смогли объединиться Общественные советы при МВД почти всех регионов РФ. Мероприятие прошло под патронажем Президиума Общественного Совета при Министерстве внутренних дел России, к заседанию которого и присоединились субъекты федерации в режиме видеоконференции. Межрегиональное совещание прошло под председательством известнейшего правозащитника, члена Общественной палаты РФ Анатолия Кучерены и было посвящено организации и безопасности дорожного движения в регионах страны. К обсуждению данной проблематики также были приглашены представители органов государственной власти и организаций, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федерального дорожного агентства Минтранса России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Общественного совета при Минтрансе России, государственной компании «Российские автомобильные дороги». Республику Марий Эл помимо нас, общественников, естественно также представляли руководство республиканских Минпромтранса, МВД и ГИБДД.

Да, поднятый вопрос довольно-таки сложный и к повышению безопасности дорожного движения стоит подходить комплексно. Стоит отметить, что наша Республика не входит в список регионов-лидеров по аварийности на автодорогах. Хотя с другой стороны, как председатель Комиссии по безопасности дорожного движения Общественного совета при МВД по РМЭ, отмечу, что существует печальная общефедеральная статистика: на фоне небольшого уменьшения количества аварий по вине водителей (1-2%), случаи автопроисшествий с участием детей, к сожалению, не уменьшаются (крепко держаться на уровне 9-10%). Конечно, причины ДТП бывают самые различные. Обратите на их внимание – на основе прошлогодних данных получается: 28-30% всех ДТП в России произошло из-за плохих дорог, 7-9% — по вине пьяных водителей (аналогичная картинка вполне отражает и ситуацию на дорогах Марий Эл). Последние цифры реально пугают! Получается сколько не пропагандируй вежливость на дорогах и автокультуру, сколько не требуй досконально знать правила дорожного движения, всё равно найдутся (извините, тут другого слова не подобрать) сволочи, которые после алкогольного возлияния сядут за руль. Предельное ужесточение наказаний за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии без консолидации общества в борьбе с этой общей бедой не поможет. Ну, а следующая крупная цифра о доле количества аварий из-за неудовлетворительного дорожного покрытия не является виной МВД (ГИБДД) и обычных автолюбителей/пешеходов… Ответственность лежит на плечах совершенно других лиц.

В заключение отмечу слова Председателя Общественного совета МВД России Анатолия Кучерены – он призвал регионалов активнее включаться в работу по повышению безопасности дорожного движения: «Мы ждем от вас объективной оценки состояния дел, осмысленной аналитики, конкретных предложений по улучшению ситуации». Все это, по его словам, станет основой общественного доклада о состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в субъектах федерации, работу над которым планируется завершить к декабрю 2015 года.