Электронный этикет, эффективность общественного контроля в РМЭ, безопасность и организация дорожного движения в России и Марий Эл

Давеча – в один день, 6 апреля – прошло два интересных мероприятия. Первое – круглый стол Общественной Палаты РМЭ на тему «Общественный контроль: опыт взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества», и второе – организованный ЦИК Марий Эл семинар-совещание по проблематике «Электронная этика в сети Интернет».

ОП

.

По порядку. Касаемо первого Совещания – был подготовлен проект рекомендации к «круглому столу» (участвовали в нём, кстати, из Общественной Палаты РМЭ в основном представители Комиссии по вопросам совершенствования законодательства и общественной экспертизе законов и иных нормативных актов), в котором был выработан ряд предложений. К примеру:

— предложить Госсобранию Марий Эл провести парламентские слушания «Совершенствование законодательства РМЭ, регулирующие отношения в сфере общественного контроля»;

— распространить лучшую практику и обмен опытом работы между некоммерческими организациями и Общественными советами в области общественного контроля;

— Местным органам самоуправление – активизировать работу по созданию общественных палат (советов) при органах местного самоуправления во всех районах РМЭ;

— и прочее.

Всё это, конечно, здОрово и правильно, однако перечисленные пожелания основываются на результатах работы всех участников, так называемого, общественного контроля, то есть советов при федеральных и республиканских органах власти. Акцентирую особое внимание на региональную часть – процитирую из выше упомянутого проекта рекомендаций: «… созданы и активно осуществляют свою деятельность Общественные советы при Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, при Министерстве внутренних дел по РМЭ, при Министерстве государственного имущества РМЭ, при Министерстве социальной защиты населения и труда РМЭ, при Министерстве образования и науки РМЭ и др.». Согласен, что по каждому совету следует провести отдельный разговор и вообще нужно больше качественного взаимодействия не только между упомянутыми и иными советами, а вообще с гражданами – различными общественными организациями и движениями. И! НЕ согласен с тем, что Общественный совет при республиканском Минпромтрансе входит в список эффективных советов. К сожалению, как бы мы вместе не старались, данный орган малоподвижен – хотя он, по логике вещей, должен быть, своего рода, призмой, увеличивающей (ищущей и предугадывающей) соответствующую профильную проблематику в реальной жизни. Что говорят в народе про социальные перевозки и дороги всем известно, а кто с ним (с наиболее активными гражданами, создавших тематические сообщества) налаживает контакты? Кто строит мосты между властью и народом?

В связи с бездействием ответственных лиц в Йошкар-Оле скоро состоится митинг «Где Дороги?». Некоторые чиновники уже называют предстоящую акцию популистской и пытаются объяснить причины происходящих процессов. Хотя прямое общение всё равно отсутствует. Государственническое мышление указывает на то, что следует сглаживать углы и хотя бы попытаться лично выслушать и поговорить с недовольными горожанами – направить протест в рациональное русло… Допустим, представителей оргкомитета данного предстоящего публичного мероприятия из разряда «способных на безэмоциональный конструктив» можно было бы пригласить на заседание Общественного совета при Министерстве транспорта, промышленности и дорожного хозяйства РМЭ. Или опять же региональный ОНФ вполне способен организовать подобную площадку. В общем, с обеих сторон должно проявляться желание идти на диалог. Иначе не будет обратной связи.

.

Теперь второй пункт. Очень спокойное и одновременно позитивное совещание представителей партий и блог-сообщества с повесткой дня правового просвещение молодёжи через агитационно-пропагандистские материалы, в том числе через информацию распространяемую/получаемую в сети Интернет. По понятным причинам по большей части присутствовала в основном молодёжь. Обсудили «Петербургские принципы сетевой электронной этики, как основы евразийской интеграции нового поколения». В выводах все участники были обоюдны: поддерживаем, будем внедрять и применять.

.

P.S.: на следующий день после описываемых событий – 7 апреля – состоялось расширенное заседание Общественного Совета при МВД России с привлечением представителей регионов в формате видеоконференции. Был поднят крайне актуальный вопрос — безопасность и организация дорожного движения. Увы и печально, но количество ДТП (в том числе с человеческими жертвами) по причине неудовлетворительного состояния автодорог не сокращается.