Информационная война за хорошие дороги

     Позвонил мне мой старый-новый знакомый Константин Глаженков. В ходе разговора он меня попросил осветить и прокомментировать его мысли о современном состоянии йошкар-олинских дорог. Текст, являющийся по сути «Обращением координатора Федерации Автовладельцев России в Марий Эл», меня, как водителя, заинтриговал. После прочтения сразу вспомнил общую нашу мысль: «Итак! Автопробегом по пьянству мы ударили, теперь осталось ударить по бездорожью и разгильдяйству. Как окончательно сойдёт снег, надо приступить к организации объединительной акции общественного контроля ремонта городских и республиканских дорог».

Что же? Выношу его своеобразную призывную публикацию на суд общественности. Ничего менять, как это уже принято, не буду, разве что расставлю соответствующие тематические гиперссылки что бы легче было ориентироваться.

_________________________________________________________________

От себя хочу добавить, что чрезвычайно рад этой инициативе, а также креативным и широкоосвещённым мероприятиям в данном направлении общественности и представителей политических кругов Йошкар-Олы и Республики. Только гражданская активность, действующая в рамках правового поля, может быть услышанной и результативной. В единстве — наша сила, друзья! И это — не политический лозунг, а примиряюще-объединяющий!

Константин Глаженков, координатор ФАР в РМЭ:

Здравствуйте! Не так давно, в начале марта, после проведения антиалкогольного автопробега я озвучивал планы о том, что наша Федерация намерена добраться и до качества дорожного покрытия в марийской столице. «Добраться» — не значитГлаженковК банально громко и критикански придраться без конструктива и адекватных предложений. Последние, естественно, должны быть не фантастическими, а то в последнее время у нас стало модно выдвигать популистские, заранее физически и юридически невыполнимые, требования.

Знаете, в Йошкар-Оле летает такая шутка: «в горадминистрации оправдываясь за плохие дороги уверяют: зато не разгонишься, аварий меньше будет». Не будем искать виноватых, ломать копья и махать руками без драки, давайте лучше подумаем над механикой общественной акции контроля ремонта городских дорог.

Мысль первая: автопробег?! Да, автопробег и прочие формы уличных мероприятий – штуки довольно таки хорошие. Автомобильная колонна создаёт визуальный эффект массовости. Представьте, пришли на митинг 20 человек. Классно, да? Теперь сравните этот образ с автоколонной из 20 машин. В каком варианте будет лучше выглядеть картинка на ТВ или в прессе? Ответ, думаю, всем ясен. Что нам нужно: самолюбование или результат? Действительный и реальный результат.

Теперь рассчитаем информационное эхо от красивой, крупной и сигналящей автоколонны проехавшей по улицам нашего города. СМИ неделю-две пошумели, газеты описали событие, фотографы вокруг побегали, по телевизору запустили видеосюжет, электронные информагенства упомянули, люди задумались … всё, успокоились. Нет, спасибо, конечно, журналистам (шлю им лучи благодарности, у них одухотворённая, ответственная и по своему сложная работа) и всем участникам различных, организованных нашей Автофедерацией, автопробегов (ведь гражданское самосознание людей вышедших на улицу не соизмеримо с кухонно-диванными эхххспертами).

Только не стоит думать, что я решил отказаться от формата автопробегов. Он всегда был нужным и таковым останется. «Просто» нынешнее состояние дорог – проблема иная, более крупная и серьёзная, следовательно, к её решению по логике вещей нужен иной подход.

В своё время активисты марийского ФАР уже пытались экспериментировать. В 2012 году мы самостоятельно, независимо, без-чьей либо помощи провели в центре Мероприятиегорода крупное культурное мероприятия под названием «Autofest. Горячий асфальт». Приехали гости из соседних регионов, народу было более 1000 человек, а с учётом текучки — более 3000 человек. А прошлый, 2013 год – ямы на дорогах закрашенные краской помните? Тогда на акцию обратили внимание почти все региональные СМИ: обсуждали, смеялись, голову чесали – при этом всюду (подчёркиваю, именно всюду) звучал один тезис, а-ля «неизвестные лица обвели краской ямы на дорогах». Признаюсь, это были мы, наших рук дело. Благо, дорожники нас прикрыли, сказали, что ничего противозаконного в этом нет, плюс мы ощутили понимание со стороны контрольно-надзорных органов. А первые лица по «ящику» прокомментировали нашу пропаганду, мол «нам не надо указывать где работать, мы сами знаем что делать» … За плечами у ФАР в РМЭ большой опыт, шишки набили, на чужих ошибках поучились.

Понимаю, эмоциональные ярко-красночные элементы шоу нужны любой акции, легче привлечь внимание горожан. Но разве есть смысл формировать общественное мнение у жителей города по данноой проблематике? Утром солнышкоЯмы встаёт, летом травка зеленеет, дорог в Йошкар-Оле нет … — как «Отче наш». В середине марта был участником одного из «круглых столов», в котором приняли участие руководство и сотрудники Управления ГИБДД республики, представители Управления по молодежной политике Минобрнауки РМЭ, руководители и участники молодежных общественных и волонтерских организаций, сообществ автомобилистов, специалистов в сфере обучения водительскому мастерству. На нём во время обмена мнениями и опытом меня приятно удивил врио начальника УГИБДД МВД по РМЭ подполковник полиции Михаил Камаев. Он сказал, что «наш город очень социальный, граждане активно пишут жалобы на качество дорог». То есть мнение 99% йошкаролинцев в этом вопросе едино. Остался 1% — чиновники, которые принимают решения, вот на них то и стоит смотреть острее. Как?

Повторю избитую фразу – на авторитет мнения не претендую … однако считаю, что нам следует укрупнить это самое информационное эхо, искусственно удлинить информационную волну. А для этого нам нужно демонстрационно объединиться, показать как нас много. Сложного в этом ничего нет – будем выделяться. Выделяться ленточками. Да-да, ленточками. «Сталинградская бомбёжка» на дорогах Йошкар-Олы – общая беда и для автолюбителей, и  для пешеходов (то бишь вне рамок определённой социальной группы). Нужно определиться с цветом. Оранжевый и белый мы, по понятным причинам, использовать не можем, вдруг (не дай Бог!) обвинят нас в оранжизме и скажут «смотрите, белоленточники устроили автомайдан». Вот, товарищи рекомендуют мне использовать для ленточек жёлто-чёрный или жёлто-красный цвет (готов услышать и иные предложения).

Блин, ребята, давайте не будем заниматься цирком и привносить в наше движение политику. Иначе мы будем выглядеть несерьёзно или ангажировано с чем-то сторонним. Не уверен, что пресловутый 1%, те самые чиновники, в таких обстоятельствах будут сверхзначительно к нам относиться.

Наши жёлто-красные ленточки могут заполонить весь город, мы покажем гослужащим и докажем друг-другу насколько нас много! Пешеход может одеть Организация«стопямочную автоленту» на плечо, запястье, сумку, атолюбители в свою очередь — привязать её к антенне, спойлеру, зеркалу. Активисты вышли прогуляться и особо не напрягаясь раздали ленты прохожим: видишь дорожный затор — успей подбежать к машине и отдать ленту нервному автовладельцу; сел в маршрутку – объясни размах акции водителю газели и отдай ему ленту; стоит на остановке троллейбус – подойди к «рогатому» и привяжи к его дворнику ленту (не забывайте при этом улыбаться). Стоят на дворовой стоянке автомобили знакомых или родственников? Предполагаю, они не будут шибко ругаться, если ты без спросу нацепишь ленту на их транспорт. Простор действий широк, можно подойти хоть к незнакомой молодой матери, она завяжет ленточку на коляску, с которой с трудом доходит до своего подъезда из-за ям и луж. Можно и на работу принести своим коллегам. Здесь главное – нормальная грамотная разъяснительная работа. И, может быть после всего, когда вся Йошкар-Ола запестрит «стопямочными автолентами», чиновники почувствуют всю глубину народного негодования, ощутят на себе тяжесть ответственности своей работы и зашевелятся.

Второй вопрос, технический: как запустить оргпроцесс более-менее понятно, где найти сами ленты и в таком количестве? Можно приобрести самостоятельно, можно обратиться к знакомым бизнесменам, можно сколотить свою «общаковую кассу», можно всё сделать централизованно. Несколько месяцев назад, в рамках регулярной работы с подшефным (местному автосообществу Drive2.ru) детским домом «Визимьярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» мы попробовали использовать подобный метод — кинули клич с обращением к неравнодушным людям перечислить небольшую, любую, сумму денег на банковский счёт, чтобы организовать поход детей в дельфинарий. Результат превзошел наши ожидания — всего за два дня мы собрали денежных средств достаточно, чтобы не только отвести их в дельфинарий, но и после устроить небольшой праздник в детском кафе. В нашем же случае для прозрачности, предполагаю, стоит обратить внимание на внешние платёжные операторы (WebMoney, Яндекс.Деньги и прочие).

И так, жду ваши отзывы, мнения, комментарии, встречные предложения, описание ваших ресурсов-возможностей на мой электронный ящик k.glazhenkov84@yandex.ru. В случае широкого отклика и понимания в дальнейшем объявлю о месте сбора (может помещение сниму).

Да, вы правы – я ориентируюсь на самый настоящий социальный вирус. Если он сработает, будет здорово, если нет – значит, народ у нас такой, мы сами во всём виноваты и на вряд ли можно замутить что-то подобно крутое. Будь инициатива 10 000 раз нужной и правильной, она не сможет реализоваться без солидарности от окружающими. Попытка не пытка, давайте попробуем.

Смех сквозь слёзы

Ну, и напоследок закручу «крышечку» ещё сверху. На днях отправлю официальные обращения в Общественную Палату РМЭ и Общественный Совет при МВД по РМЭ (через Романа Золотухина) с просьбой организовать «круглый стол» по тематике состояния дорог. Попрошу организовать не «закрытую вечеринку», а действительно широкий «круглый стол» с привлечением СМИ и представителей всех всевозможных общественных и политических движений, организаций, объединений.

26 марта 2014 года